ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
на 2023-2024 учебный год
Цель: оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста, воспитывающимся в условиях семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития. Основные задачи:
-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
-психолого-педагогическая помощь родителям;
-поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих (посещающих) образовательные учреждения.
Подготовительные:
-определение основного направления работы;
-изучение аналогичного опыта работы.
Организационные:
-выявление родителей, дети которых не посещают ДОУ;
- определение графика работы консультационного пункта ;
-определение состава родителей путем анкетирования, тестирования, опроса;
-определение запроса и цели участников пункта;
-разработать примерную программу работы консультативного пункта.
Аналитические:
-привлечь учителей-логопедов, педагога-психолога, инструктора по ФК, воспитателей, музыкального руководителя, медицинскую сестру в консультационный пункт с целью формирования представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания.
Познавательные:
-продумать способы анализа и оценки работы (мониторинг) с целью выявления желаемого результата;
-составление листов взаимодействия специалистов и родителей;
-составление библиотечки (картотеки) консультаций, рекомендаций для родителей, дети
которых не посещают дошкольное образовательное учреждение;
-изучение инновационных направлений в работе с семьей.
Основные направления деятельности специалистов:
Педагога-психолога:
-проведение диагностики детей по запросам родителей;
-осуществление консультационной помощи родителям по вопросам индивидуального хода
физического, психического и личностного развития детей, а также характера межличностных отношений;
-оказывать помощь в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье;
-диагностика и коррекция психологической готовности детей, не посещающих ДОУ, к школьному
обучению, профилактика школобоязни у детей и родителей.
Учителя-логопеда:
- проведение диагностики речевого развития детей;
-консультирование родителей по вопросам коррекции речевых нарушений у детей;
-давать рекомендации по развитию артикуляционного аппарата ребенка, устранению дефектов
звукопроизношения, расширению лексического запаса слов, а также по развитию связной речи,
т.е. рекомендации по созданию такой обстановки вокруг ребенка, которая максимально
способствовала бы развитию движений и речи.
Воспитателя:
-содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей;
-консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Медицинской сестры:
-консультировать родителей по вопросам оздоровления, физического развития и профилактики заболеваний
у детей дошкольного возраста (обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления:
дыхательная гимнастика, лечебно- физкультурный комплекс, самомассаж, разнообразные формы
закаливания: воздушное, водное);
-давать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей и навыков самообслуживания.
Зам.по УВР и воспитателя:
-знакомить родителей с различными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-давать рекомендации по вопросам физического, психического, нравственного, эстетического,
патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
-оказывать консультативную помощь по подбору развивающих игр и игрушек для детей, по
созданию игровой среды для ребенка в домашних условиях.