УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «Общеобразовательная школа
села Аксай отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
_________и.о. Бакижанова Б.Е.
«__1_»____сентября_2024 г.
Проект «Читающая школа»
ЦЕЛЬ:
       Формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовно-нравственного  и интеллектуального развития. Привлечение, формирование устойчивого интереса к чтению.
ЗАДАЧИ:
Учебные:
Повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для школьника.
Формировать читательские умения и навыки.
Обогатить словарный запас.
Воспитательные:
Развивать духовно-нравственный мир посредством чтения книги.
Формировать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм путем знакомства с лучшими образцами художественной литературы
Развивающие:
Развивать творческое мышление и воображение.
Развивать у школьников полиязычие через чтение произведений на трех языках.
Сроки реализации: 2020-2025 годы
ПЛАН
работы КГУ «Общеобразовательная школа
села Аксай отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
по реализации общешкольного проекта «Читающая школа» на 2024-2025 уч.год
Проект «Читающая школа» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.
Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения.
Особое значение при формировании информационной культуры школьников отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс , без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение – важнейший фактор формирования и развития личности. Без серьезного чтения мощь современной компьютерной техники оборачивается для человека не столько благом, сколько угрозами и рисками, опасностью манипулирования сознанием людей.
| 
			 № п/п  | 
			
			 Наименование работ  | 
			
			 Форма мероприятия  | 
			
			 Срок исполнения  | 
			
			 Ответственные организаторы и исполнители  | 
			
			 Аудитория 
  | 
		
|---|---|---|---|---|---|
| 
			 1  | 
			
			 «Бросай всё - начни читать!»  | 
			
			 Рубрика «Хорошая книга» на школьном сайте(статьи учащихся о прочитанной книге)  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Ответственный за школьный сайт Классные руководители, Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 5-11 классов  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Внедрение метода скорочтения и жжужащего чтения  | 
			
			 Рекомендации, Брошюры,памятки  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Логопеды школы, классные руководители  | 
			
			 2-4 классы  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Книга моей домашней библиотеки  | 
			
			 Открытие на сайте школы страницы «Домашнее чтение»  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Ответственный за школьный сайт Классные руководители  | 
			
			 Учащиеся 5-11 классов  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Наглядная пропаганда книги  | 
			
			 Выставки рисунков из произведений и сказок любимых книг  | 
			
			 1 раз в четверть  | 
			
			 Координатор школы Классные руководители  | 
			
			 Учащиеся 1-5 классов  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Подари книгу библиотеке  | 
			
			 Акция  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Заместитель директора по ВР Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 2-11 классов  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 «Самый читающий класс» и «Лучший читатель года»  | 
			
			 Конкурс  | 
			
			 Май  | 
			
			 Классные руководители Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 2-11 классов  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 «Рекомендую прочитать …»  | 
			
			 Рубрика на школьных сайтах, в социальных сетях, онлайн-рекомендации  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Учителя предметники Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 2-11 классов  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 «Прочитал – передай другому»  | 
			
			 Буккроссинг. В каждом кабинете организовать книжные полки «Наша классная библиотека»  | 
			
			 Ежемесячно  | 
			
			 Заместитель директора по ВР Классные руководители Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 2-11 классов  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 «С книгой по жизни!»  | 
			
			 Читаем вместе по пятницам  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Классные руководители  | 
			
			 Учащиеся 2-11 классов  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 В гостях у сказки!  | 
			
			 Конкурсы, постановка сказок, викторины, читательские соревнования и т.д.  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Учителя начальных классов. Родители. Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 1-4 классов  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Чтение через все предметы  | 
			
			 Смысловое чтение и работа с текстом на уроках. Проведение часов тихого чтения (5-ти.10-ти минутки)  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Учителя языковых предметов  | 
			
			 Учащиеся 5-11 классов  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 «Давайте беречь учебник…»  | 
			
			 Буклеты, закладки, рейды, беседа-анализ  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Классные руководители. Учителя художественного труда. Зав.библиотекой  | 
			
			 Учащиеся 1-11 классов  | 
		
| 
			 13  | 
			
			 Укрепление материально-технической базы и пополнение фонда школьной библиотеки художественной литературой  | 
			
			 Расчеты. Заявки  | 
			
			 В течении года  | 
			
			 Специалисты. Методисты управления образования  | 
			
			 
  | 
		
План составили:
Зам.директора по УР- Ахамбаева Н.В.
Зам.директора по ВР- Бакижанова Б.Е.
Зав.библиотекой школы- Верзун В.В.