УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «Общеобразовательная школа
села Аксай отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
_________Кажетова М.А.
«__1_»____сентября_2023 г.
Проект «Читающая школа»
ЦЕЛЬ:
Формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовно-нравственного и интеллектуального развития. Привлечение, формирование устойчивого интереса к чтению.
ЗАДАЧИ:
Учебные:
Повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для школьника.
Формировать читательские умения и навыки.
Обогатить словарный запас.
Воспитательные:
Развивать духовно-нравственный мир посредством чтения книги.
Формировать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм путем знакомства с лучшими образцами художественной литературы
Развивающие:
Развивать творческое мышление и воображение.
Развивать у школьников полиязычие через чтение произведений на трех языках.
Сроки реализации: 2020-2025 годы
ПЛАН
работы КГУ «Общеобразовательная школа
села Аксай отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
по реализации общешкольного проекта «Читающая школа» на 2023-2024 уч.год
Проект «Читающая школа» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы.
Культура чтения современного школьника заявлена среди ключевых образовательных результатов на всех этапах обучения.
Особое значение при формировании информационной культуры школьников отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс , без которого невозможно обучение в течение всей жизни. Чтение – важнейший фактор формирования и развития личности. Без серьезного чтения мощь современной компьютерной техники оборачивается для человека не столько благом, сколько угрозами и рисками, опасностью манипулирования сознанием людей.
№ п/п |
Наименование работ |
Форма мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные организаторы и исполнители |
Аудитория
|
---|---|---|---|---|---|
1 |
«Бросай всё - начни читать!» |
Рубрика «Хорошая книга» на школьном сайте(статьи учащихся о прочитанной книге) |
В течении года |
Ответственный за школьный сайт Классные руководители, Зав.библиотекой |
Учащиеся 5-11 классов |
2 |
Внедрение метода скорочтения и жжужащего чтения |
Рекомендации, Брошюры,памятки |
В течении года |
Логопеды школы, классные руководители |
2-4 классы |
3 |
Книга моей домашней библиотеки |
Открытие на сайте школы страницы «Домашнее чтение» |
В течении года |
Ответственный за школьный сайт Классные руководители |
Учащиеся 5-11 классов |
4 |
Наглядная пропаганда книги |
Выставки рисунков из произведений и сказок любимых книг |
1 раз в четверть |
Координатор школы Классные руководители |
Учащиеся 1-5 классов |
5 |
Подари книгу библиотеке |
Акция |
В течении года |
Заместитель директора по ВР Зав.библиотекой |
Учащиеся 2-11 классов |
6 |
«Самый читающий класс» и «Лучший читатель года» |
Конкурс |
Май |
Классные руководители Зав.библиотекой |
Учащиеся 2-11 классов |
7 |
«Рекомендую прочитать …» |
Рубрика на школьных сайтах, в социальных сетях, онлайн-рекомендации |
В течении года |
Учителя предметники Зав.библиотекой |
Учащиеся 2-11 классов |
8 |
«Прочитал – передай другому» |
Буккроссинг. В каждом кабинете организовать книжные полки «Наша классная библиотека» |
Ежемесячно |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Зав.библиотекой |
Учащиеся 2-11 классов |
9 |
«С книгой по жизни!» |
Читаем вместе по пятницам |
В течении года |
Классные руководители |
Учащиеся 2-11 классов |
10 |
В гостях у сказки! |
Конкурсы, постановка сказок, викторины, читательские соревнования и т.д. |
В течении года |
Учителя начальных классов. Родители. Зав.библиотекой |
Учащиеся 1-4 классов |
11 |
Чтение через все предметы |
Смысловое чтение и работа с текстом на уроках. Проведение часов тихого чтения (5-ти.10-ти минутки) |
В течении года |
Учителя языковых предметов |
Учащиеся 5-11 классов |
12 |
«Давайте беречь учебник…» |
Буклеты, закладки, рейды, беседа-анализ |
В течении года |
Классные руководители. Учителя художественного труда. Зав.библиотекой |
Учащиеся 1-11 классов |
13 |
Укрепление материально-технической базы и пополнение фонда школьной библиотеки художественной литературой |
Расчеты. Заявки |
В течении года |
Специалисты. Методисты управления образования |
|
План составили:
Зам.директора по УР- Ахамбаева Н.В.
Зам.директора по ВР- Бакижанова Б.Е.
Зав.библиотекой школы- Верзун В.В.